Неточные совпадения
Через внутреннюю работу личности и нации, через выработку
качеств характера утверждается
духовная социальность.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной
духовной природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором
качеств.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого
качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
На этом пути отрицается огромное значение
духовного подбора личностей, личных
качеств и призваний, личной годности, не возлагается на личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
Еще в Берлине я участвовал в кружках движения в
качестве духовного руководителя.
— Совершенно верно: когда подписывает
духовную в
качестве свидетеля священник, то совершенно достаточно двух подписей, а без священника нужно три. И ваше завещание имеет сейчас такую же силу, как пустой лист бумаги.
И, во-первых, по моему мнению, младенец слишком мал, то есть не крупен, так что за известное время светских младенцев потребовалось бы втрое, впятеро большая цифра, нежели
духовных, так что и грех, если и уменьшался с одной стороны, то в конце концов увеличивался с другой, не
качеством, так количеством.
В особенности заботил меня некто Феофан Филаретов, с отличием кончивший курс в Московской
духовной академии и, в
качестве многообещающего юноши, названный Филаретовым в честь покойного московского митрополита.
Мы, все христианские народы, живущие одной
духовной жизнью, так что всякая добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему христианскому человечеству, вызывает одинаковые чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их
качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только считать подвигом войну с этими людьми, но не могущие без ужаса подумать о том, чтобы между этими людьми и нами могло возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
— Не делалось, а делается, — с значительным ударением, скромно поправил владыка; — и вот именно, в
качестве администратора моей епархии, на обязанности коего лежит, между прочим, блюсти за
духовною нравственностью своей паствы, я считаю долгом своим обратить внимание вашего превосходительства на то, что ныне делается в здешней воскресной школе.
Поэт, мифолог, мист [Участник мистерии.] и маг неотделимы от философа ни в Пифагоре, ни в Платоне, ни в Плотине, и в
качестве духовных отцов столпы немецкого идеализма могут взять себе лишь… софистов, столкновение с которыми у Сократа и Платона было не столько на почве определенного философского учения, сколько самого способа философствования, ars.philosophandi [Искусство философствования (лат.).].
Наш век, отмеченный не только исключительным расцветом хозяйственной деятельности, но и экономизмом в
качестве духовного самосознания, вместе с тем отличается и напряженным хозяйственным эсхатологизмом.
Духовный аристократизм в отличие от аристократизма социального есть аристократизм личный, аристократизм личного благородства, личных
качеств и даров.
Соборность, как
духовная общность, находится в субъекте, не объекте, означает
качество субъекта, раскрытие в нем универсальности.
В религиозной жизни, например, личный аристократизм, т. е. особые личные дары и
качества, находит своё выражение у пророков, апостолов, святых,
духовных старцев, религиозных реформаторов.
И только христианство может соединить демократизм, равенство людей перед Богом с аристократическим принципом личности,
качество духовной личности, не зависящей от общества и от масс.
Добро есть радий в
духовной жизни, и основное
качество его есть радиоактивность, излучаемость и неиссякаемость.
Не просто жизнь, а
духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не количество жизни, а
качество ее есть высшее благо и ценность.
Никакая личность не может зависеть от нравственных
качеств и
духовного совершенства, присущего окружающим ее людям.
Христианская этика вообще и этика творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве количества и отрицании
качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего бытие, т. е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей личность и ее
духовную жизнь.
Качество труда
духовного, умственного, творческого иное, чем
качество труда физического, создающего хозяйственные блага, и он иначе оценивается в иерархии ценностей.
Реализм в этике есть этика
духовная, в которой духовность реально осуществлена, ее
качества овладевают душевной жизнью.
Сложность социального вопроса как вопроса
духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью, власти количества над
качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями
духовными.
Моя совесть должна принять
духовный авторитет, и когда моя совесть его не принимает, то он теряет для меня
качество авторитета.
Но бессмертная, вечная жизнь, не объективированная и не натурализированная, взятая изнутри, есть жизнь принципиально иного
качества, чем вся природная и даже сверхприродная жизнь, она есть жизнь
духовная, в которой вечность наступает уже во времени.
Власть авторитета как явления духа, а не явления физической силы предполагает свободу в его признании, свободное наделение его
качествами духовной авторитетности.
Многие, вероятно, и теперь помнят Аристова в
качестве устроителя всевозможных спектаклей, вечеров, чтений и праздников. Я с ним участвовал в любительских спектаклях еще в начале 60-х годов и нашел его все таким же-с наружностью отставного военного, при длинных усах и с моноклем в глазу. Никто бы не сказал, что он по происхождению и воспитанию был из
духовного звания и, кажется, даже с званием магистра богословия. Где-то он служил и в торжественных случаях надевал на шею орденский крест.
Высшее положение в обществе человек занимал не в силу личных
качеств и своего
духовного аристократизма, а в силу символики, которую сообщала ему принадлежность к классу или сословию.
Призванный философ не согласится понизить
качество своего дела в мире — он ждет, чтобы до больших высот дошел уровень
духовной общности и чтобы в соответствии с этим изменился критерий общеобязательности.
Маша окончила воспитание, выучившись грамоте, Костя же, по совету священника церкви Николая Явленного, отдан был приходящим учеником в
духовное училище, где окончив прекрасно курс, поступил на службу в канцелярию главнокомандующего. Судьба улыбалась ему более, нежели Маше. Последняя, живя в доме Салтыковых в
качестве сироты-приемыша, не имела и не могла иметь никаких надежд на будущее.
Необходим
духовный закал личности, ее внутреннее перерождение, повышение ее
качеств.
Но недопустимо и в глубочайшем смысле слова реакционно во имя демократизации и уравнения понижать
духовный уровень культурного слоя, жертвовать
качеством во имя количества.
Человек оценивается по внешней, социальной своей оболочке, а не по внутренним,
духовным своим
качествам.
Они отрицают божественные ценности и
духовные реальности, Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся
качества во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.
Народ должен подняться до более высокой
духовной и всяческой культуры, в народе должна раскрыться человеческая личность, ее
качества, ее ответственное творчество.